Главное управление жилищно-коммунального хозяйства города Ташкента

Главное управление жилищно-коммунального хозяйства города Ташкента создано на основании Указа Президента Республики Узбекистан от 18 апреля 2017 года № ПФ-5017 «О мерах по дальнейшему совершенствованию управления системой жилищно-коммунального обслуживания» и осуществляет свою деятельность в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 28 августа 2023 года № ПФ-151 «О мерах по эффективной организации государственного управления в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства в рамках административной реформы», а также Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 апреля 2024 года № 214 «Об утверждении положений о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Узбекистан и его подведомственных организациях».

Главное управление является структурным подразделением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Узбекистан, непосредственно подчиняется Министерству и отчитывается перед ним.

В своей деятельности Главное управление руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, приказами и указаниями Министерства, Положением главного управления, а также иными нормативно-правовыми актами.

Главное управление жилищно-коммунального хозяйства осуществляет свою деятельность во взаимодействии с хокимиятами города Ташкента и его районов, министерствами, местными органами государственного управления, а также иными организациями и предприятиями.

Основные задачи Главного управления

  1. Реализация единой государственной политики Министерства в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории и осуществление межотраслевой координации.
  2. Координация деятельности органов управления в многоквартирных домах и осуществление мониторинга технического состояния многоквартирного жилищного фонда.
  3. Участие в организации капитального и текущего ремонта многоквартирного жилищного фонда.
  4. Методическое содействие органам управления в определении размеров обязательных взносов, направленных на содержание, эксплуатацию и сохранение общего имущества многоквартирных домов.
  5. Мониторинг реализации программ по модернизации и реконструкции объектов питьевого водоснабжения, канализационных сетей и систем теплоснабжения.
  6. Разработка комплекса мероприятий по внедрению в систему теплоснабжения новых энерго- и ресурсосберегающих технологий и оборудования, в том числе с использованием возобновляемых источников энергии.
  7. Формирование программ по модернизации и реконструкции центральных котельных и тепловых сетей.
  8. Подготовка предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере жилищно-коммунального хозяйства с учетом передового опыта развитых зарубежных стран.
  9. Разработка предложений по формированию тарифной политики на услуги питьевого водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, а также по укреплению экономической устойчивости организаций жилищно-коммунального хозяйства.
  10. Изучение потребности в подготовке, переподготовке и повышении квалификации сотрудников территориальных организаций жилищно-коммунального хозяйства и внесение соответствующих предложений.
  11. Привлечение сотрудников территориальных организаций жилищно-коммунального хозяйства к переподготовке и повышению квалификации.
  12. Организация функционирования и обеспечение стабильности информационно-коммуникационных технологий в Главном управлении и его структурных подразделениях.
  13. Прием, анализ и представление в Министерство балансов и финансовой отчетности Главного управления и его структурных подразделений.

Функции Главного управления

Главное управление в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие функции:

Совместно с компетентными государственными органами организует работу по предупреждению коррупции в Главном управлении и его структурных подразделениях.

Изучает потребности физических и юридических лиц в жилищно-коммунальных услугах и в установленном порядке представляет информацию в Министерство.

Вносит предложения по повышению качества предоставления жилищно-коммунальных услуг потребителям и внедрению современных энергосберегающих технологий.

Принимает участие в разработке программ строительства, реконструкции и модернизации в сфере многоквартирного жилищного фонда, питьевого водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения.

Руководит территориальной системой жилищно-коммунального хозяйства, координирует деятельность организаций, эксплуатирующих объекты жилищно-коммунальной сферы.

Изучает и осуществляет мониторинг технико-экономических показателей состояния многоквартирного жилищного фонда, систем теплоснабжения, питьевого водоснабжения и водоотведения.

Участвует в эффективной организации системной работы по использованию и содержанию многоквартирных домов и прилегающих земельных участков.

Организует своевременную и качественную подготовку многоквартирных домов к сезонной эксплуатации.

Содействует органам управления многоквартирными домами во внедрении инновационной деятельности и современных технологий.

Проводит анализ технико-экономических показателей деятельности органов управления многоквартирными домами и представляет результаты в Министерство.

Разрабатывает предложения по повышению качества жилищно-коммунальных услуг, расширению их видов, снижению материальных и энергетических затрат производства, а также совершенствованию данной сферы.

Налаживает взаимодействие с органами местной исполнительной власти и органами самоуправления граждан в вопросах обеспечения сохранности многоквартирных домов и устойчивого функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства.

Регулярно информирует население о деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства, рассматривает в установленном законодательством порядке обращения физических и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления.

Обеспечивает информирование населения о работе системы контроля за управлением многоквартирными домами, о ремонте, благоустройстве и эксплуатации жилищного фонда, а также о правах и обязанностях участников жилищных отношений.

Оказывает содействие органам местной исполнительной власти в вопросах реконструкции, эксплуатации, содержания и ремонта многоквартирных домов, а также улучшения их технического и эксплуатационного состояния.

Участвует в мероприятиях по признанию жилых помещений многоквартирного фонда непригодными для проживания в установленном порядке.

Осуществляет мониторинг аварийного состояния многоквартирного жилищного фонда.

Организует работы по подготовке многоквартирного жилищного фонда к устойчивой эксплуатации в осенне-зимний период и оказывает содействие органам местной исполнительной власти, органам самоуправления граждан и товариществам собственников жилья.

Формирует конкретные предложения по разработке программ, стратегий и концепций в сфере питьевого водоснабжения и водоотведения и участвует в их реализации.

Осуществляет мониторинг охвата населения услугами по питьевому водоснабжению и водоотведению.

Формирует предложения для государственных социальных заказов по обеспечению населённых пунктов услугами питьевого водоснабжения и водоотведения.

Принимает меры по расширению участия частного сектора в оказании услуг питьевого водоснабжения и водоотведения, в том числе на основе государственно-частного партнёрства.

Участвует в разработке проектов нормативно-правовых актов в сфере питьевого водоснабжения и водоотведения.

Проводит экономический и технический анализ тарифов в сфере питьевого водоснабжения и водоотведения для содействия формированию тарифной политики.

Содействует проведению научных исследований в сфере питьевого водоснабжения и водоотведения.

Анализирует потребность в кадрах в сфере питьевого водоснабжения и водоотведения и формирует предложения по их подготовке.

Участвует в оценке выполнения основных критериев эффективности деятельности организаций питьевого водоснабжения.

Формирует предложения по проведению технологического аудита очистных сооружений питьевой воды и сточных вод, принимает меры по обеспечению водосбережения.

Участвует в установлении допустимых норм (лимитов) технологического расхода и потерь воды для организаций питьевого водоснабжения.

Формирует целевые программы по строительству и реконструкции объектов питьевого водоснабжения и водоотведения.

Ведёт перечни объектов питьевого водоснабжения и водоотведения, подлежащих строительству и реконструкции на основе государственного социального заказа.

Совместно с представительными органами местной государственной власти осуществляет мониторинг реализации проектов в сфере питьевого водоснабжения и водоотведения.

Разрабатывает предложения по внедрению в систему теплоснабжения новых энерго- и ресурсосберегающих технологий и оборудования, в том числе с использованием возобновляемых источников энергии.

Готовит предложения по развитию децентрализованной системы теплоснабжения посредством строительства энергоэффективных местных котельных и установки индивидуальных систем теплоснабжения в жилых домах.

Участвует в модернизации, реконструкции и замене физически и морально устаревших, малоэффективных котельных агрегатов, насосного оборудования, вышедших из строя магистральных и распределительных тепловых сетей.

Организует внедрение нормативного учета производства и потребления энергетических ресурсов, а также автоматизированной системы учёта поступающих средств и платежей потребителей за услуги теплоснабжения.

Изучает потребность в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров для сферы жилищно-коммунального хозяйства, организует подготовку специалистов, в том числе с привлечением кандидатов для прохождения стажировок за рубежом.